Поисковики Яндекс или Google? Сравнительный анализ

Яндекс и ГуглПоисковые системы для веб-сайта — это как окно в мир. Если интернет-ресурса нет в поисковиках, значит его нет для пользователей. Поэтому после создания сайта веб-разработчик первым делом добавляет сайт в поисковики.

Поисковых систем в мире создано не мало, но в России и странах СНГ интернет-аудитория используют в основном только две из них это Яндекс и Google. Справедливости ради нужно сказать, что есть ещё Rambler и Mail, однако популярность их значительно меньше. Кроме того, несколько лет назад Рамблер вообще отказался от своего поиска и теперь использует технологию Яндекса. В результате многие вебмастера при продвижении своих сайтов обращают внимание только на результаты выдачи в Яндексе и Гугле. Остальные поисковики остаются в не поле их зрения.

Стоит отметить, что поисковые системы Яндекс и Google при всей их похожести на самом деле имеют существенную разницу. Начнем с того, что если сайт находится на первом месте в Яндексе, то это совсем не значит, что он будет на таком же месте в Google. Давайте проведем подробный сравнительный анализ поисковиков.

Скорость индексации в Яндексе и Google

С разницей в работе поисковых систем вебмастер впервые сталкивается при добавлении нового сайта в поисковые базы. Оказывается, что скорость индексации интернет-ресурсов у Яндекса и Google различная. Интересно, что в Гугле сайт появляется практически сразу после добавления. А Яндекс может добавить сайт в поисковую базу, например, через две недели.

Гугл настолько быстр при добавлении новых сайтов, что это делает ему честь. Хотя в такой поспешности есть и недостатки. Например, веб-разработчики знают, что в системе управления сайтом WordPress есть одна полезная функция. Кода сайт находится в процессе разработки, вебмастер может попросить поисковые системы не индексировать сайт.

Поисковые роботы Яндекса точно следуют этой инструкции, и при заходе на ещё «сырой сайт» не добавляют его в свою базу. А вот Google не очень обращает внимание на эту просьбу. Бывает, что робот загружает ещё недоделанный сайт в поисковую базу, правда, скрывает его описание.

Фавикон в поисковых системах Яндекс и Гугл

ФавиконкаТе пользователи, которые ищут нужную информацию в Яндексе видят, что в результатах выдачи рядом с названием сайта может присутствовать небольшая иконка (картинка), которая называется «фавикон». Её размер 16х16 пикселов. Она помогает выделить сайт среди прочих и привлекает к нему внимание. Это безусловно плюс для вебмастеров, которые используют фавиконы. Однако в Google возможность выделить сайт с помощью картинки отсутствует. С одной стороны это уравнивает шансы веб-сайтов, но с другой стороны лишает возможности разработчиков проявить креатив.

Проверено, что использование фавикона в Яндексе влияет на посещаемость интернет-ресурса. Если вы не используете такую картинку как фавикон, а ваши конкуренты используют, вы обязательно потеряете часть аудитории.

Использование верхнего регистра в Яндексе

Ещё одна возможность выделить сайт, которая присутствует в Яндексе, но отсутствует в Google – это использование верхнего регистра в написании доменного имени ресурса. Например, в результатах выдачи поисковика можно встретить такие имена как MoscowMap.ru. Написание имени заглавными буквами позволяет привлечь внимание пользователей. При чем опять же есть сведения, что использование верхнего регистра в имени, увеличивает посещаемость сайта, то есть пользователи охотнее переходят на такой интернет-ресурс.

Кто популярнее Яндекс или Google?

Однако, самый главный вопрос, который беспокоит всех вебмастеров, это какой поисковик популярнее: Яндекс или Google? То есть стоит ли сильно расстраиваться, если в Яндексе, например, ваш сайт на первом месте в выдаче, а в Гугле лишь на пятом? Здесь можно сказать следующее. В любом случае вы должны заботиться о том, чтобы ваш сайт был в обоих поисковиках на верхних местах. Поэтому приведенная ситуация должна вызывать у вас беспокойство. Однако, больше стоит обращать внимание всё же на Яндекс, ведь именно этой поисковой системой в России пользуются чаще.

По последним данным, около 57% россиян используют для поиска информации в Интернете Яндекс. При этом Google на втором месте. Его используют почти 37% жителей страны. На третьем месте разместился поисковик Mail.ru — около 6%, а на четвертом Rambler – всего около 0,5%.

Тем не менее Google является самым популярным поисковиком в мире. В 2015 году его использовали 69% пользователей в различных странах мира.

Таким образом, если вы живете в России, то оценивать свои показатели в Интернете, стоит в первую очередь, глядя на Яндекс. Это значит, что разработчику совсем не помешает зарегистрироваться в личном кабинете вебмастера Яндекс и следить за индексацией своего сайта.



Комментарии на сайте